Узнать стоимость Показать

Бесплатный звонок по России: 8 (800) 201-87-77

Узнайте стоимость
и срок доставки



20Август 2016

Грузоперевозки. Перевозка леса

Транспортировка леса требует нескольких различных классов автомобилей, каждый из которых позволяет пройти один или несколько этапов перевозки этого непростого типа грузов. Лес перевозится в разном состоянии, но когда говорят о перевозке именно леса, а не пиломатериалов, то имеется ввиду именно цельное сваленное и неошкуренное дерево, только подготовленное для самостоятельной транспортировки. У такого дерева есть множество особенностей в качестве объекта перевозки. В частности, оно может генерировать качение, кручение и тангаж во время движения. Таким образом, сложенные вместе длинномерные стволы или брёвна склонны катиться, причём, чем больше вес груза, тем сильнее проявляется качение. Поэтому не рекомендуется составлять «горки» или «пирамиды» из стволов в грузовом отсеке, потому что они начнут раскачиваться при первом же движении автомобиля, особенно, на поворотах. Чтобы избежать проявления таких эффектов лесовозы никогда не догружают до максимума и не укладывают лесоматериалы намного выше горизонтального уровня – это простые требования техники безопасности.


С другой стороны, при профессиональной перевозке, особенно, дорогого леса, стараются закреплять брёвна как относительно друг друга, так и вместе, группами друг за друга и за борта. Такое крепление, как правило, такелажное, достаточно быстро разбирается при разгрузке, но при этом гарантирует неподвижность груза во время движения, как минимум, в двух плоскостях. Однако, остаётся немалая проблема того, что лес всегда длиннее, чем кузов, а значит, часть ствола обязательно будет свешиваться на дорогу сзади, что порождает конфликтные и просто очень опасные ситуации. Поэтому при транспортировке, если это предполагается производственным циклом, обязательно удаляются верхушки деревьев или проводится поперечный распил примерно по длине кузова. Однако, сейчас к таким шагам прибегают редко, чтобы сохранить фактуру и возможности дерева. Поэтому зачастую ствол может просто тащиться по земле. Это требует сохранять адекватную небольшую скорость движения, с одной стороны, и оставлять некоторую часть веток и листвы при обработке ствола для того, чтобы образовать для него защиту. Такие практические меры часто оказываются более действенными, чем любые другие.


Лес перевозится, как правило, непокрытым, но привязанным к грузовой платформе, при низкой скорости и большом весе древесины, если она не относится к ценным породам – просто укладывается вдоль бортов.


Забыли пароль?