Узнать стоимость Показать

Бесплатный звонок по России: 8 (800) 201-87-77

Узнайте стоимость
и срок доставки



22Июнь 2017

Предотвращение утечки сыпучих грузов при железнодорожной перевозке

Транспортировка сыпучих материалов – дело ответственное. Ведь наличие отверстий может повлечь за собой частичные потери перевозимого груза. Так что тот, кто отвечает за транспортировку сыпучих веществ, должен подойти к делу ответственно, Ведь недосмотр грозит не только убытками, но и загрязнением окружающей среды.


Железнодорожная грузоперевозка повышает риск потери сыпучих грузов, поскольку состав движется на довольно высокой скорости, Когда он разгоняется, вещество просыпается значительно быстрее. Порой потери могут исчисляться тоннами, что существенно ударит по кошельку заказчика и испортит экологию. Чтобы этого не происходило, нужно правильно готовиться к данному мероприятию.


На данный момент существует не один метод снижения процента потерь сыпучих грузов. Например, пакетизация или контейнеризация. В первом случае, как становится ясно из самого названия, груз, прежде чем поместить в вагон, упаковывают в специальные пакеты, размеры и качество которых зависят от типа перевозимого материала. Для контейнеризации же используют специальные металлические контейнеры, они герметичны и не позволяют веществу просыпаться. Контейнерная перевозка к тому же значительно облегчает весь процесс транспортировки.


Если же грузы транспортируются по железнодорожным путям в открытых вагонах, и нет возможности воспользоваться другими вариантами снижения потерь, отправитель обязан проделать колоссальную подготовительную работу, прежде чем отправить состав в пункт назначения. Ведь из вагона без крыши перевозимый материал может не только просыпаться, но и выдуться ветром в пути.


Сначала необходимо тщательно обследовать каждый вагон на наличие щелей, зазоров, неоднородностей поверхности, дыр и т. д. Если таковые были обнаружены, необходимо заделать их пленочными или рулонными материалами. Возможна также их герметизация. Так или иначе, нужно добиться максимальной целостности стенок и дна грузового вагона.


Чтобы свести выдувание транспортируемых материалов к минимуму, поверхность их после засыпания в вагон необходимо разровнять и, если это возможно, хорошенько утрамбовать, уплотнить. Сделать это можно при помощи специальных устройств. К помощи какого из них прибегнуть, решается в зависимости от гранулометрического состава и плотности материала. Например, одним из наиболее известных приспособлений для этого дела является рассекатель потока груза под выпускным отверстием бункера. Не менее популярны и востребованы скребковые ровнители. Существуют также приспособления, выполняющие свою работу за счет вибрации: накладные вибраторы, приборы вибростатического действия и т. д.


Если есть возможность, грузовые вагоны без крыши следует накрывать брезентом, фиксируя его по всему периметру кузова.


Забыли пароль?